Взгляд
22 июня 2011, 12:21
"Аэрофлот" меняет Европу на Америку
Многолетнее сотрудничество российской авиакомпании с Airbus переживает кризис
Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" грозится ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с концерном Airbus, сообщил "Интерфаксу" источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже.
По его словам, "Аэрофлот" не устраивает, как Airbus работает с российским партнером. К примеру, Airbus в одностороннем порядке отказался от поставки двух лайнеров A-330 и повысил цены на продукцию, рассказывает источник. При этом европейский авиастроитель не согласовал с "Аэрофлотом" максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов.
Согласно ранее заключенным контрактам концерн должен поставить российской компании 9-10 самолетов А-330 и три самолета семейства А-320. Однако Airbus не готов выполнить условия соглашений в установленный срок, констатировал источник.
На прошлогоднем авиасалоне в британском Фарнборо "Аэрофлот" заключил контракт на покупку 11 самолетов А330-300. Общая сумма сделки оценивалась в 2,1-2,2 млрд евро. Ранее "Аэрофлот" также объявлял, что рассматривает возможность приобретения 15 дополнительных самолетов семейства A320 в операционный лизинг в 2011-2013 годах и 22 самолета А350."Аэрофлот" был одним из первых российских перевозчиков, который стал покупать продукцию Airbus. На данный момент парк авиакомпании насчитывает более 100 самолетов, большая часть которых - производства компании Airbus. Так, "Аэрофлот" эксплуатирует самолеты Airbus A319, A320, A321, A330-200 и A330-300. Лишь относительно недавно "Аэрофлот" начал пополнять свой парк самолетами Boeing-767 (есть еще Ил-96-300). Так, в парке "Аэрофлота" эксплуатируются 11 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing-767.
Отношения "Аэрофлота" c Airbus ухудшаются на фоне заметно более тесного сотрудничества российской авиакомпании с Boeing. Так, в Ле Бурже "Аэрофлот" подписал твердый контракт с Boeing на покупку восьми самолетов Boeing-777-300ER за 2,3 млрд долларов. Поставки лайнеров начнутся в 2013 году. Boeing-777-300ER вмещает 385 пассажиров, максимальная дальность полета - 14 685 километров.
При этом в марте "Аэрофлот" подписал также твердый контракт на покупку еще восьми тех же самолетов Boeing-777 (200ER), причем с очень большой скидкой. Стоимость заказа составила 1,156 млрд долларов. Эти лайнеры будут поставляться с четвертого квартала 2012 года. "Аэрофлот" рассчитывает использовать их для перевозки гостей и спортсменов во время зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Приобрести в общей сложности 16 самолетов Boeing-777 в 2012-2017 годах "Аэрофлот" предварительно договорился еще в декабре прошлого года. Эти самолеты должны удовлетворить потребность российского перевозчика в дальнемагистральных лайнерах в ожидании задерживающихся 787 Dreamliner. Ранее "Аэрофлот" заказал 22 лайнера модели 787 у Boeing, поставка которых первоначально планировалась на 2014 год, но сроки были перенесены на 2016 год.
В сентябре 2010 года Boeing и госкорпорация "Ростехнологии" подписали соглашение о поставках в Россию 50 лайнеров Boeing-737 Next Generation. Сумма контракта может составить 3,7 млрд долларов. Эти самолеты планируется передать в лизинг "Аэрофлоту". Половина этих самолетов будет эксплуатироваться в самом "Аэрофлоте", часть может быть передана дочерним авиакомпаниям, рассказал "Интерфаксу" источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже. Соглашение предусматривает также опцион на покупку еще 15 таких лайнеров.Эксперты считают, что "Аэрофлот" пытается выторговать у Airbus более выгодные условия по контракту. "Предполагаю, что у "Аэрофлота" и Airbus идут тяжелые переговоры по цене на продукцию или по лизинговым ставкам. Возможно, что эти угрозы от российского перевозчика - один из способов повлиять на положительный исход переговоров. Это серьезное предупреждение от "Аэрофлота", - говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. При этом "Аэрофлот" уже продемонстрировал, что отношения с конкурентом Airbus - Boeing - у него прекрасные.
"Менять весь свой парк на Boeing "Аэрофлот", конечно, не будет, так как в последние годы формировал его в основном за счет Airbus. Однако российский перевозчик может отказаться пополнять свой парк самолетами Airbus и переключиться на закупку только новых Boeing", - не исключает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго.
Раньше "Аэрофлот" делал ставку на Airbus, а Boeing появились в парке относительно недавно. "Полагаю, сейчас в переговорах с Airbus у "Аэрофлота" есть весомый козырь - не дадите вы, возьмем у других", - говорит Роман Гусаров.
По мнению Гусарова, если раньше был период Airbus в "Аэрофлоте", то сейчас может наступить эпоха Boeing. Планы же "Аэрофлота" по увеличению парка самолетов на ближайшие годы впечатляющие, поэтому Airbus и Boeing есть за что побороться.
Так, в апреле глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью французской газете Tribune (неслучайно иностранной прессе) заявил, что "Аэрофлот" намерен через 10-15 лет удвоить число самолетов в парке.
"В нашем распоряжении сейчас имеются 150 самолетов. Через 10-15 лет у нас их будет более 300. Причем 40% будут составлять российские самолеты нового поколения и 60% - "аэробусы" и "боинги". С таким воздушным флотом в 2020-2025 годах компания рассчитывает перевозить 70 млн пассажиров - примерно в семь раз больше, чем сейчас"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей